Страница 60 - ГДЗ Математика 4 класс. Моро, Бантова. Учебник часть 2

Старая и новая редакции

Вернуться к содержанию учебника

57 58 59 60 61 62 63

Вопрос

Выберите год учебника

Стр. 60 учебника 2011-2022:

Объясни, как выполнено деление, по плану (с. 59)

- 2 9 7 3 6     5 6    
2 8 0         5 3 1  
  - 1 7 3              
  1 6 8              
      - 5 6            
      5 6            
          0            
- 1 3 6 5 7 6     6 4    
1 2 8           2 1 3 4
    - 8 5                
    6 4                
    - 2 1 7              
    1 9 2              
      - 2 5 6            
      2 5 6            
            0            

Стр. 60 учебника 2023-2024:

Объясни, как выполнено деление с остатком.

- 3 2 4     6 2
3 1 0     5  
    1 4        
- 5 2 6     7 4
5 1 8     7  
      8        
- 7 9 3     8 3
7 4 7     9  
    4 6        

Подсказка

Стр. 60 учебника 2011-2022:

Повтори алгоритм письменного деления на двузначные числа.


Стр. 60 учебника 2023-2024:

Повтори алгоритм письменного деления на двузначные числа.

Ответ

Стр. 60 учебника 2011-2022:

Пишу: 29 736 : 56.

Выделяю первое неполное делимое: 297 сот.

Нахожу первую цифру частного:

297 : 56 = 5 сот.

Образую второе неполное делимое:

56 • 5 = 280 сот.

297 - 280 = 17 сот. Добавляю 3 дес., получаю 173.

Нахожу вторую цифру частного:

173 : 56 = 3 дес.

Образую третье неполное делимое:

56 • 3 = 168 дес.

173 - 168 = 5 дес. Добавляю 6 ед., получаю 56.

Нахожу третью цифру частного: 56 : 56 = 1 ед.

Читаю ответ: 531.


Пишу: 136 576 : 64.

Выделяю первое неполное делимое: 136 тыс.

Нахожу первую цифру частного:

136 : 64 = 2 тыс.

Образую второе неполное делимое:

64 • 2 = 128 тыс.

136 - 128 = 8 тыс. Добавляю 5 сот.

Нахожу вторую цифру частного:

85 : 64 = 1 сот.

Образую третье неполное делимое:

64 • 1 = 64 сот.

85 - 64 = 21 сот. Добавляю 7 дес., получаю 217.

Нахожу третью цифру частного:

217 : 64 = 3 дес.

Образую четвертое неполное делимое:

64 • 3 = 192 дес.

217 - 192 = 25 дес. Добавляю 6 ед.., получаю 256.

Нахожу четвертую цифру частного:

256 : 64 = 4 ед.

Читаю ответ: 2 134.


Стр. 60 учебника 2023-2024:

Пишу: 324 : 62.

Разделю 324 не на 62, а на 60, чтобы легче было найти цифру частного. Для этого разделю 32 на 6, получу 5. Это пробная цифра, её нельзя сразу записать в частном - сначала надо проверить, подходит ли цифра 5.

Умножу 62 на 5, получится 310, остаток 14.

Сравню остаток с делителем: число 14 меньше, чем 62. Значит, цифра 5 подходит. Теперь её можно записать в частном.

Читаю ответ: частное 5, остаток 14.


Пишу: 526 : 74.

Разделю 526 не на 74, а на 70, чтобы легче было найти цифру частного. Для этого разделю 52 на 7, получу 7. Это пробная цифра, её нельзя сразу записать в частном - сначала надо проверить, подходит ли цифра 7.

Умножу 74 на 7, получится 518, остаток 8.

Сравню остаток с делителем: число 8 меньше, чем 74. Значит, цифра 8 подходит. Теперь её можно записать в частном.

Читаю ответ: частное 7, остаток 8.


Пишу: 793 : 83.

Разделю 793 не на 83, а на 80, чтобы легче было найти цифру частного. Для этого разделю 79 на 8, получу 9. Это пробная цифра, её нельзя сразу записать в частном - сначала надо проверить, подходит ли цифра 9.

Умножу 83 на 9, получится 747, остаток 46.

Сравню остаток с делителем: число 46 меньше, чем 83. Значит, цифра 9 подходит. Теперь её можно записать в частном.

Читаю ответ: частное 9, остаток 46.

Вопрос

Выберите год учебника

Стр. 60 учебника 2011-2022:

226.

48 984 : 52 243 144 : 72
91 375 : 43 351 456 : 84

Стр. 60 учебника 2023-2024:

226. Найди частное и остаток, проверь решение.

156 : 48 346 : 56
278 : 62 445 : 73

Подсказка

Стр. 60 учебника 2011-2022:

Повтори алгоритм письменного деления на двузначные числа.


Стр. 60 учебника 2023-2024:

Повтори алгоритм письменного деления на двузначные числа.

Ответ

Стр. 60 учебника 2011-2022:

Решение


Пояснение

Пишу: 48 984 : 52.

Выделяю первое неполное делимое: 489 сот.

Нахожу первую цифру частного:

489 : 52 = 9 сот.

Образую второе неполное делимое:

52 • 9 = 468 сот.

489 - 468 = 21 сот. Добавляю 8 дес., получаю 218.

Нахожу вторую цифру частного:

218 : 52 = 4 дес.

Образую третье неполное делимое:

52 • 4 = 208 дес.

218 - 208 = 10 дес. Добавляю 4 ед., получаю 104.

Нахожу третью цифру частного:

104 : 52 = 2 ед.

Читаю ответ: 942.


Пишу: 91 375 : 43.

Выделяю первое неполное делимое: 91 тыс.

Нахожу первую цифру частного:

91 : 43 = 2 тыс.

Образую второе неполное делимое:

43 • 2 = 86 тыс.

91 - 86 = 5 тыс. Добавляю 3 сот., получаю 53.

Нахожу вторую цифру частного:

53 : 43 = 1 сот.

Образую третье неполное делимое:

43 • 1 = 43 сот.

53 - 43 = 10 сот. Добавляю 7 дес., получаю 107.

Нахожу третью цифру частного:

107 : 43 = 2 дес.

Образую четвёртое неполное делимое:

43 • 2 = 86 дес.

107 - 86 = 21 дес. Добавляю 5 ед., получаю 215.

Нахожу четвёртую цифру частного:

215 : 43 = 5 ед.

Читаю ответ: 2 125.


Пишу: 243 144 : 72.

Выделяю первое неполное делимое: 243 тыс.

Нахожу первую цифру частного:

243 : 72 = 3 тыс.

Образую второе неполное делимое:

72 • 3 = 216 тыс.

243 - 216 = 27 тыс. Добавляю 1 сот., получаю 271.

Нахожу вторую цифру частного:

271 : 72 = 3 сот.

Образую третье неполное делимое:

72 • 3 = 216 сот.

271 - 216 = 55 сот. Добавляю 4 дес., получаю 554.

Нахожу третью цифру частного:

554 : 72 = 7 дес.

Образую третье неполное делимое:

72 • 7 = 504 дес.

554 - 504 = 50 дес. Добавляю 4 дес., получаю 504.

Нахожу третью цифру частного:

504 : 72 = 7 ед.

Читаю ответ: 3 377.


Пишу: 351 456 : 84.

Выделяю первое неполное делимое: 351 тыс.

Нахожу первую цифру частного:

351 : 84 = 4 тыс.

Образую второе неполное делимое:

84 • 4 = 336 тыс.

351 - 336 = 15 тыс. Добавляю 4 сот., получаю 154.

Нахожу вторую цифру частного:

154 : 84 = 1 сот.

Образую третье неполное делимое:

84 • 1 = 84 сот.

154 - 84 = 70 сот. Добавляю 5 дес., получаю 705.

Нахожу третью цифру частного:

705 : 84 = 8 дес.

Образую третье неполное делимое:

84 • 8 = 672 дес.

705 - 672 = 33 дес. Добавляю 6 дес., получаю 336.

Нахожу третью цифру частного:

336 : 84 = 4 ед.

Читаю ответ: 4 184.


Стр. 60 учебника 2023-2024:

Решение

Проверка:

1) 12 < 48

2) × 4 8
    3
  1 4 4

3) 144 + 12 = 156

Проверка:

1) 10 < 56

2) × 5 6
    6
  3 3 6

3) 336 + 10 = 346

Проверка:

1) 30 < 62

2) × 6 2
    4
  2 4 8

3) 248 + 30 278

Проверка:

1) 7 < 73

2) × 7 3
    6
  4 3 8

3) 438 + 7 = 445


Пояснение

Пишу: 156 : 48.

Разделю 156 не на 48, а на 40, чтобы легче было найти цифру частного. Для этого разделю 15 на 4, получу 3. Это пробная цифра, её нельзя сразу записать в частном - сначала надо проверить, подходит ли цифра 3.

Умножу 48 на 3, получится 144, остаток 12.

Сравню остаток с делителем: число 12 меньше, чем 48. Значит, цифра 3 подходит. Теперь её можно записать в частном.


Пишу: 278 : 62.

Разделю 278 не на 62, а на 60, чтобы легче было найти цифру частного. Для этого разделю 27 на 6, получу 4. Это пробная цифра, её нельзя сразу записать в частном - сначала надо проверить, подходит ли цифра 4.

Умножу 62 на 4, получится 248, остаток 30.

Сравню остаток с делителем: число 30 меньше, чем 62. Значит, цифра 4 подходит. Теперь её можно записать в частном.


Пишу: 346 : 56.

Разделю 346 не на 56, а на 50, чтобы легче было найти цифру частного. Для этого разделю 34 на 5, получу 6. Это пробная цифра, её нельзя сразу записать в частном - сначала надо проверить, подходит ли цифра 6.

Умножу 56 на 6, получится 336, остаток 10.

Сравню остаток с делителем: число 10 меньше, чем 56. Значит, цифра 6 подходит. Теперь её можно записать в частном.


Пишу: 445 : 73.

Разделю 445 не на 73, а на 70, чтобы легче было найти цифру частного. Для этого разделю 44 на 7, получу 6. Это пробная цифра, её нельзя сразу записать в частном - сначала надо проверить, подходит ли цифра 6.

Умножу 73 на 6, получится 438, остаток 7.

Сравню остаток с делителем: число 7 меньше, чем 73. Значит, цифра 6 подходит. Теперь её можно записать в частном.


Проверка деления с остатком:

1) Остаток меньше делителя;

2) если частное умножить на делитель и к полученному произведению прибавить остаток, то в результате вычислений должно получится делимое.

Вопрос

Выберите год учебника

Стр. 60 учебника 2011-2022:

227. Реши задачи и сравни их решения.

1) Теплоход за два дня прошёл 350 км. В первый день он был в пути 8 ч, а во второй - 6 ч. Какое расстояние он прошёл в каждый из дней, если шёл с одинаковой скоростью?

2) Теплоход в первый день был в пути 8 ч, а во второй - 6 ч, причём в первый день он прошёл на 50 км больше, чем во второй. Какое расстояние теплоход прошёл в каждый из этих дней, если шёл с одинаковой скоростью?


Стр. 60 учебника 2023-2024:

227. Космонавты были в полёте 290 ч. Сколько это суток и часов?

Подсказка

Стр. 60 учебника 2011-2022:

Повтори взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Если есть схематический рисунок, таблица или чертёж, краткую запись задачи составлять не нужно.


Стр. 60 учебника 2023-2024:

Повтори единицы времени - сутки и час.

Ответ

Стр. 60 учебника 2011-2022:

Решение

Задача 1:

1) 8 + 6 = 14 (ч) - в пути.

2) 350 : 14 = 25 (км/ч) - скорость теплохода.

- 3 5 0     1 4              
2 8       2 5              
  - 7 0                      
  7 0                      
      0                      

3) 25 • 8 = 200 (км) - за 1 день.

4) 25 • 6 = 150 (км) - за 2 день.

Ответ: 200 км, 150 км.


Задача 2:

1) 8 - 6 = 2 (ч) - больше.

2) 50 : 2 = 25 (км/ч) - скорость теплохода.

3) 25 • 8 = 200 (км) - за 1 день.

4) 25 • 6 = 150 (км) - за 2 день.

Ответ: 200 км, 150 км.


В обеих задачах находим скорость теплохода и с помощью неё - расстояние, которое он прошёл за каждый из дней. В первом случае скорость находим через время, во втором, сравнивая разницу во времени для первого и второго дня.


Пояснение

Задача 1:

Сколько времени теплоход пробыл в пути?

1) 8 + 6 = 14 (ч)

Какова скорость теплохода?

2) 350 : 14 = 25 (км/ч)

Какое расстояние он прошёл за 1 день?

3) 25 • 8 = 200 (км)

Какое расстояние он прошёл за 2 день?

4) 25 • 6 = 150 (км)


В первый день теплоход был в пути 8 ч, а во второй - 6 ч. Вычислим, сколько часов всего был в пути теплоход:

1) 8 + 6 = 14 (ч)

Чтоб найти скорость, нужно расстояние разделить на время:

2) 350 : 14 = 25 (км/ч)

Скорость теплохода - 25 км/ч, в первый день он был в пути 8 ч. Вычислим, какое расстояние он прошёл за 1 день:

3) 25 • 8 = 200 (км)

Скорость теплохода - 25 км/ч, во второй день он был в пути 6 ч. Вычислим, какое расстояние он прошёл за 2 день:

4) 25 • 6 = 150 (км)


Задача 2:

На сколько больше часов прошёл теплоход за 1 день?

1) 8 - 6 = 2 (ч)

Какова скорость теплохода?

2) 50 : 2 = 25 (км/ч)

Скорость теплохода - 25 км/ч, в первый день он был в пути 8 ч. Вычислим, какое расстояние он прошёл за 1 день:

3) 25 • 8 = 200 (км)

Скорость теплохода - 25 км/ч, во второй день он был в пути 6 ч. Вычислим, какое расстояние он прошёл за 2 день:

4) 25 • 6 = 150 (км)


В первый день теплоход был в пути 8 ч, а во второй - 6 ч. Вычислим, на сколько больше часов в пути был теплоход в 1 день:

1) 8 - 6 = 2 (ч)

Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время:

2) 50 : 2 = 25 (км/ч)

Скорость теплохода - 25 км/ч, в первый день он был в пути 8 ч. Вычислим, какое расстояние он прошёл за 1 день:

3) 25 • 8 = 200 (км)

Скорость теплохода - 25 км/ч, во второй день он был в пути 6 ч. Вычислим, какое расстояние он прошёл за 2 день:

4) 25 • 6 = 150 (км)


Стр. 60 учебника 2023-2024:

Решение

290 ч : 24 = 12 сут. 2 ч

Ответ: 12 сут. 2 ч


Пояснение

Значит, космонавты были в полете 12 суток и 2 часа.

Вопрос

Выберите год учебника

Стр. 60 учебника 2011-2022:

228. Фермеры продали 1 364 т пшеницы, ржи - на 276 т меньше, чем пшеницы, а гречихи - в 8 раз меньше, чем ржи. Сколько тонн гречихи продали фермеры?


Стр. 60 учебника 2023-2024:

228. Площадь первого участка 120 м2, второго 160 м2. При одинаковой норме высева на 1 м2 на первом участке высеяли семян ржи на 1 кг меньше, чем на втором.

Объясни, что означают выражения.

160 - 120

1 000 : (160 - 120)

1 000 : (160 - 120) • 160

С помощью какого выражения можно узнать норму высева семян на 1 м2?

Подсказка

Стр. 60 учебника 2011-2022:

Повтори единицу массы - тонну и способы оформления краткой записи к задаче.


Стр. 60 учебника 2023-2024:

Повтори единицы массы - килограмм и грамм, а также единицы площади.

Ответ

Стр. 60 учебника 2011-2022:

Решение

1) 1 364 - 276 = 1 088 (т) - ржи.

     
- 1 3 6 4
  2 7 6
  1 0 8 8

2) 1 088 : 8 = 136 (т)

- 1 0 8 8     8                  
  8         1 3 6              
  - 2 8                          
  2 4                          
    - 4 8                        
    4 8                        
        0                        

Ответ: 136 т гречихи продали фермеры.


Пояснение

Сколько тонн ржи продали фермеры?

1) 1 364 - 276 = 1 088 (т)

Сколько тонн гречихи продали фермеры?

2) 1 088 : 8 = 136 (т)


Фермеры продали 1 364 т пшеницы, ржи - на 276 т меньше, чем пшеницы. Вычислим, сколько тонн ржи продали фермеры:

1) 1 364 - 276 = 1 088 (т)

Фермеры продали 1 088 т ржи, а гречихи - в 8 раз меньше, чем ржи. Узнаем, сколько тонн гречихи продали фермеры:

2) 1 088 : 8 = 136 (т)


Стр. 60 учебника 2023-2024:

Решение

160 - 120 - на сколько больше площадь второго участка, чем первого.

1 000 : (160 - 120) - сколько граммов семян высадили на 1 м2.

1 000 : (160 - 120) • 160 - сколько граммов семян высадили на втором участке.


Пояснение

Площадь первого участка 120 м2, второго 160 м2. С помощью выражения (160 - 120) можно узнать, на сколько больше площадь второго участка, чем первого.

1 кг = 1000 г. Значит, на разнице между площадью двух участков высадили 1000 г семян. Чтобы узнать, сколько граммов семян высадили на 1 м2, можно использовать выражение

(1000 : (160 - 120).

Количество граммов на 1 м2 можно узнать с помощью выражения

(1000 : 160 - 120).

Площадь второго участка - 160 м2. Значит, количество высаженных семян на втором участке можно найти с помощью выражения

(1000 : (160 - 120) • 160).

Вопрос

Выберите год учебника

Стр. 60 учебника 2011-2022:

229. Проверь, верны ли равенства.

1 428 : 42 = 2 856 : 84

9 408 - 936 = 8 208 + 736

4 507 • 18 = 81 126

9 512 : 29 = 328


Стр. 60 учебника 2023-2024:

229. В международном автопробеге участвовало 350 машин. Экипаж каждой машины состоял из трёх спортсменов. До финиша не дошли 105 машин. Сколько машин и сколько спортсменов прибыли к финишу?

Подсказка

Стр. 60 учебника 2011-2022:

Повтори, что такое равенства.


Стр. 60 учебника 2023-2024:

Повтори алгоритм вычитания и умножения трёхзначных чисел, а также способы оформления краткой записи к задаче.

Ответ

Стр. 60 учебника 2011-2022:

Решение

1 428 : 42 = 2 856 : 84 - верно.

9 408 - 936 = 8 208 + 736 - неверно.

4 507 • 18 = 81 126 - верно.

9 512 : 29 = 328 - верно.


Пояснение

1 428 : 42 = 2 856 : 84

- 1 4 2 8     4 2              
1 2 6       3 4              
  - 1 6 8                      
  1 6 8                      
        0                      

- 2 8 5 6     8 4              
2 5 2       3 4              
  - 3 3 6                      
  3 3 6                      
        0                      

9 408 - 936 = 8 208 + 736

     
- 9 4 0 8
  9 3 6
  8 4 7 2

+ 8 2 0 8
  7 3 6
  8 9 4 4

4 507 • 18 = 81 126

  × 4 5 0 7
      1 8
+ 3 6 0 5 6
4 5 0 7  
  8 1 1 2 6

9 512 : 29 = 328

- 9 5 1 2     2 9                
8 7         3 2 8              
  - 8 1                          
  5 8                          
  - 2 3 2                        
  2 3 2                        
        0                        

Стр. 60 учебника 2023-2024:

Решение

1) 350 - 105 = 245 (м.) - прибыло к финишу.

     
- 3 5 0
1 0 5
  2 4 5

2) 245 • 3 = 735 (сп.)

× 2 4 5
    3
  7 3 5

Ответ: 245 машин, 735 спортсменов.


Пояснение

Сколько машин прибыло к финишу?

1) 350 - 105 = 245 (м.)

Сколько спортсменов прибыло к финишу?

2) 245 • 3 = 735 (сп.)


В автопробеге участвовало 350 машин, до финиша не дошли 105 машин. Вычислим, сколько машин дошло до финиша:

1) 350 - 105 = 245 (м.)

До финиша дошло 245 машин, в каждой из которой 3 спортсмена. Узнаем, сколько спортсменов прибыло к финишу:

2) 245 • 3 = 735 (сп.)

Вопрос

Выберите год учебника

Стр. 60 учебника 2011-2022:

230. Длина прямоугольника 8 см, периметр 24 см. Начерти такой же прямоугольник, раздели его на  2 равных треугольника. Найди площадь каждого треугольника.


Стр. 60 учебника 2023-2024:

230. Составь по задачам уравнения и реши их.

1) Какое число надо уменьшить на 28, чтобы получить число, равное сумме чисел 58 и 37?

2) Какое число надо увеличить в 8 раз, чтобы получить число, равное произведению чисел 80 и 12?

3) Какое число надо уменьшить в 28 раз, чтобы получить число, равное разности чисел 300 и 203?

Подсказка

Стр. 60 учебника 2011-2022:

Повтори, как найти площадь и периметр прямоугольника.


Стр. 60 учебника 2023-2024:

Повтори, как решать уравнения.

Ответ

Стр. 60 учебника 2011-2022:

Решение

1) 24 : 2 - 8 = 4 (см) - ширина прямоугольника.

2) 8 • 4 = 32 (см2) - площадь прямоугольника.

3) 32 : 2 = 16 (см2) - площадь треугольника.

Ответ: площадь треугольника - 16 см2.


Пояснение

Периметр прямоугольника - это сумма длин всех его сторон. Мы знаем, что противоположные стороны прямоугольника равны. Поэтому можно сумму длины и ширины умножить на 2. Значит, чтобы найти ширину, нужно разделить периметр на 2 и вычесть длину:

1) 24 : 2 - 8 = 4 (см)

Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину. Длина - 8 см, ширина - 4 см:

2) 8 • 4 = 32 (см2)

Так как прямоугольник разделили на 2 равных треугольника, значит площадь каждого из них равна половине площади прямоугольника:

3) 32 : 2 = 16 (см2)


Стр. 60 учебника 2023-2024:

Решение

- 28 = 58 + 37

- 28 = 95

= 95 + 28

= 123

• 8 = 80 • 12

• 8 = 960

= 960 : 8

= 120

: 28 = 300 - 203

: 28 = 97

= 97 • 28

= 2 716


Пояснение

В каждом из уравнений сначала выполняем вычисления в правой части.

1. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое:

95 + 28 = 123.

Проверка:

123 - 28 = 58 + 37

95 = 95


2. Чтобы найти первый множитель, нужно произведение разделить на второй множитель:

960 : 8 = 120.

Проверка:

120 • 8 = 80 • 12

960 = 960


3. Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель:

97 • 28 = 2 716.

×   9 7
  2 8
  7 7 6
1 9 4  
2 7 1 6

Проверка:

2 716 : 28 = 300 - 203

97 = 97

Вопрос

Выберите год учебника

Стр. 60 учебника 2011-2022:

231. Один ученик умножил 1 738 на 302 столбиком и получил в произведении 55 516, другой на калькуляторе получил 524 876. У кого из них верный ответ?


Стр. 60 учебника 2023-2024:

231. Вычисли.

384 : 96 192 : 48 648 : 72
352 • 46 - 5 840 : 80

Подсказка

Стр. 60 учебника 2011-2022:

Повтори алгоритм письменного умножения на многозначное число.


Стр. 60 учебника 2023-2024:

Повтори алгоритм письменного деления на двузначное число и порядок действий.

Ответ

Стр. 60 учебника 2011-2022:

Решение

Верный ответ на калькуляторе.


Пояснение

×   1 7 3 8
    3 0 2
    3 4 7 6
5 2 1 4    
5 2 4 8 7 6

Стр. 60 учебника 2023-2024:

Решение

352 • 46 - 5 840 : 80 = 16 119 


Пояснение

1)   ×   3 5 2
        4 6
  +   2 1 1 2
  1 4 0 8  
    1 6 1 9 2

 

2) - 5 8 4 0     8 0              
  5 6 0       7 3              
    - 2 4 0                      
    2 4 0                      
          0                      

 

           
3) - 1 6 1 9 2
        7 3
    1 6 1 1 9

Пишу: 384 : 96.

Разделю 384 не на 96, а на 90, чтобы легче было найти цифру частного. Для этого разделю 38 на 9, получу 4. Это пробная цифра, её нельзя сразу записать в частном - сначала надо проверить, подходит ли цифра 4.

Умножу 96 на 4, получится 384, значит, цифра 4 подходит. Теперь её можно записать в частном.


Пишу: 192 : 48.

Разделю 192 не на 48, а на 40, чтобы легче было найти цифру частного. Для этого разделю 19 на 4, получу 4. Это пробная цифра, её нельзя сразу записать в частном - сначала надо проверить, подходит ли цифра 4.

Умножу 48 на 4, получится 192, значит, цифра 4 подходит. Теперь её можно записать в частном.


Пишу: 648 : 72.

Разделю 648 не на 72, а на 70, чтобы легче было найти цифру частного. Для этого разделю 64 на 7, получу 9. Это пробная цифра, её нельзя сразу записать в частном - сначала надо проверить, подходит ли цифра 9.

Умножу 72 на 9, получится 648, значит, цифра 9 подходит. Теперь её можно записать в частном.

Вопрос

Выберите год учебника

Стр. 60 учебника 2011-2022:

Определи, сколько будет цифр в частном, и выполни деление.

17328 : 38


Стр. 60 учебника 2023-2024:

232. Найди значения выражений 360 : с и 360 • с, если

с = 1; с = 3; с = 4; с = 6; с = 10.

Наблюдай, как при этом изменяется частное, как изменяется произведение.

Подсказка

Стр. 60 учебника 2011-2022:

Повтори алгоритм письменного деления на двузначные числа.


Стр. 60 учебника 2023-2024:

Повтори, что такое буквенные выражения, а также как называются числа при умножении и делении.

Ответ

Стр. 60 учебника 2011-2022:

Решение

Первое неполное делимое - 173, значит в частном будет 3 цифры.


Пояснение

Пишу: 17 328 : 38.

Выделяю первое неполное делимое: 173 сот.

Нахожу первую цифру частного:

173 : 38 = 4 сот.

Образую второе неполное делимое:

38 • 4 = 152 сот.

173 - 152 = 21 сот. Добавляю 2 дес., получаю 212

Нахожу вторую цифру частного:

212 : 38 = 5 дес.

Образую третье неполное делимое:

38 • 5 = 190 дес.

212 - 190 = 22 дес. Добавляю 8 ед., получаю 228.

Нахожу третью цифру частного:

228 : 38 = 6 ед.

Читаю ответ: 456.


Стр. 60 учебника 2023-2024:

Решение

Если с = 1, то

360 : с = 360 : 1 = 360

360 • с = 360 • 1 = 360

Если с = 3, то

360 : с = 360 : 3 = 120

360 • с = 360 • 3 = 1080

× 3 6 0
  3  
1 0 8 0

Если с = 4, то

360 : с = 360 : 4 = 90

360 • с = 360 • 4 = 1 440

× 3 6 0
  4  
1 4 4 0

Если с = 6, то

360 : с = 360 : 6 = 60

360 • с = 360 • 6 = 2 160

× 3 6 0
  6  
2 1 6 0

Если с = 10, то

360 : с = 360 : 10 = 36

360 • с = 360 • 10 = 3 600


Значение частного уменьшается, значение произведения увеличивается.


Пояснение

Чтобы найти значение буквенного выражения, нужно в это выражение вместо букв подставить соответствующие числа и выполнить вычисления.

Вопрос

Выберите год учебника

Стр. 60 учебника 2011-2022:

Цепочка


Стр. 60 учебника 2023-2024:

233. Выложи из палочек такую фигуру. Какие углы в этой фигуре? Переложи 4 палочки так, чтобы получилось два остроугольных треугольника. Будут ли эти треугольники равнобедренными? равносторонними?

Подсказка

Стр. 60 учебника 2011-2022:

Повтори, как умножать и делить круглые числа.


Стр. 60 учебника 2023-2024:

Повтори, какие бывают углы и треугольники.

Ответ

Стр. 60 учебника 2011-2022:

Решение


Пояснение

420 - 75 = (420 - 20) - 55 = 345

345 + 55 = 300 + (45 + 55) = 400


Стр. 60 учебника 2023-2024:

Решение

В исходной фигуре все углы тупые.

Треугольники будут равнобедренными и равносторонними.


Пояснение

Равнобедренный треугольник - это треугольник, у которого равны хотя бы две стороны.

В равностороннем треугольнике все стороны равны, поэтому любой равносторонний треугольник является ещё и равнобедренным.

Вопрос

Ребус

Подсказка

Повтори алгоритм письменного умножения на двузначные числа.

Ответ

Решение


Пояснение

8 • 5 = 40, а в десятках в ответе цифра 3. Значит, 3 десятка образовались при умножении единиц. В первый множитель запишем цифру 7, так как 7 • 5 = 35.

8 • 5 = 40, да ещё 3: 40 + 3 = 43. 4 сот. запомню и прибавлю к сотням.

4 • 5 = 20, да ещё 4: 20 + 4 = 24.


При сложении десятков в ответе 1. Значит после умножения второго множителя должно было получиться 8 в единицах, так как 3 + 8 = 11. Предположим, что во второй множитель нужно дописать цифру 4.

7 • 4 = 28.

8 • 4 = 32, да ещё 2: 32 + 2 = 34. 3 сот. запомню и прибавлю к сотням.

4 • 4 = 16, да ещё 3: 16 + 3 = 19.

Вернуться к содержанию учебника